Двигатели, устанавливаемые на Форд Фокус 2
Модельный ряд моторов автомобиля Focus 2 достаточно обширен, в линейке силовых установок есть бензиновые и дизельные агрегаты. Машина комплектуется следующими бензиновыми ДВС:
- объем 1.4/1.6 л серии Zetec SE (ремень ГРМ);
- объем 1.4/1.6/1.8/2.0/ 2.5л серии Duratec (цепная передача ГРМ).
Дизельные двигатели Focus 2 представлены агрегатами Duratorq TDCi 1.6/1.8/2.0л, ДВС установки могут быть с любым ГРМ.
Внешне моторы отличаются по цепи ГРМ или кожуху ремня:
- ремень ГРМ практически всегда закрыт пластмассовым кожухом;
- для цепной передачи предусмотрена металлическая защита.
Бензиновые ДВС Zetec-SE – 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные (маркировка DOHC). Серия Zetec-SE –усовершенствованная модель моторов Sigma, именно на этих установках впервые стал использоваться впускной коллектор. Отличие Зетек СЕ от моторов Zeta – топливный впрыск расположен на противоположных сторонах. Максимальный объем цилиндров Zetec-SE – 1.7 л, минимальный – 1.25 л.
Как проверить ремень ГРМ и понять, что его нужно заменить
Роль ремня ГРМ важна для работы ДВС, но он относится к расходным элементам, требующим своевременной замены. Чаще всего его замену автовладельцы проводят в автосервисах, однако заменить его самостоятельно не сложно даже начинающему водителю.
Причин обрыва ремня ГРМ может быть несколько:
- изделие ненадлежащего качества;
- естественный износ;
- нарушение правил эксплуатации;
- несвоевременная замена;
- пятна рабочих жидкостей на внешней поверхности;
- нарушение функционирования других агрегатов и узлов.
В случае обрыва ремня машину завести уже невозможно. В этом случае самый благоприятный исход – его замена. Если процедура не проведена своевременно, возможно потребуется капитальный силового агрегата.
Провести замену ремня ГРМ нужно, когда есть следующие признаки:
- затрудненный запуск двигателя;
- вибрация мотора (неровная работа или двигатель троит вследствие износа ГРМ);
- посторонние шумы в области ременного привода (износ роликов, но ремень также при этом требуется заменить);
- черный дым из «глушителя» (неверный момент зажигания, обусловленный нарушением работы ремня).
Если на помпе обнаружены люфт, сколы, царапины либо иные дефекты – ее необходимо заменить. Одной из основных причин возникновения масляных пятен на внешней поверхности ременной передачи является износ сальников. Когда они обнаружены, то сальники также подлежат замене.
Когда пробег у мотора достаточно большой, а передний сальники коленвала и распредвалов не менялись, их тоже следует заменить. Помимо этого, вместе с элементами ГРМ нужно поменять приводные ремни, поскольку у них ресурс примерно такой, как и у ремня ГРМ.
Через какой пробег обычно меняется ремень ГРМ
Периодичность замены такой детали как ремень ГРМ Ford Focus 2 установлена заводом-изготовителем. По регламенту она должна производиться через каждые 120 000 км пробега. Это информация указана в сервисной книжке автомобиля. Однако в российских условиях эта цифра значительно ниже: зубчатый ремень рекомендуется менять каждые 60-80 000 км пробега, поскольку мотор подвержен повышенным нагрузкам.
По рекомендации специалистов элементы ГРМ Форд Фокус 2 необходимо менять комплектом, т.е. ремень одновременно с натяжным роликом. Стоимость за комплект может значительно отличаться, это напрямую зависит от производителя. Наиболее качественными и соответственно дорогими являются оригинальные запчасти, однако есть производители, которые выпускают запчасти, по качеству практически не уступающие оригиналу. В данном сегменте наиболее популярны бренды «Gates» и «Dayco».
Запчасти и инструменты, которые требуются для замены
Для замены ремня потребуются:
- сам ремень ГРМ (арт. 5433 XS, «Gates»);
- ролик натяжитель (арт. T43171«Gates»);
- прокладка клапанной крышки (арт. 761.031«Elring»);
- приводной ремень кондиционера (арт. 5PK868 ELAST «Contitech»);
- приводной ремень генератора (арт. 6PK1059 ELAST «Contitech»);
- два сальника распредвала (арт. 15510080B «Corteco»);
- сальник коленвала (арт. 15510081B «Corteco»);
- два болта распредвала (арт. 1 444 183 «Ford»);
- болт коленвала (арт. 1 406 755 «44.5 Ford»);
- фиксатор натяжного ролика;
- фиксатор коленчатого вала;
- набор гаечных ключей.
Если по какой-то причине не получится пробрести фиксатор коленвала, его можно сделать своими руками.
Как произвести замену ремня ГРМ
Прежде всего, установить машину Focus 2 1.6 л на ровную поверхность или на смотровую яму (автоподъемник можно не использовать).
Действия производятся в следующем порядке:
- Выкрутить свечи зажигания, снять провода (высоковольтные), это облегчит процесс, когда потребуется крутить коленвал.
- Открутить болты на «10» (11 шт.), убрать клапанную крышку.
- Аккуратно открутить крепление расширительного бочка, отвести его в сторону (охлаждающую жидкость можно не сливать).
- Выкрутить болты шкива помпы (4 шт. на «10»).
- Старые ремни срезать ножом.
- Если остаются старые ремни, то нужно убрать компрессор кондиционера и генератор. Для этого следует отключить на АКБ минусовую клемму, у компрессора кондиционера выкрутить болты и отодвинуть его в сторону. Далее снять ремешок, открутить гайку и болт, которые удерживают кронштейн генератора. Выкрутить нижний болт генератора, убрать шпильку, генератор аккуратно сместить вниз и снять ремень.
- Домкратом приподнять двигатель, убрать опору.
- Снять защитную крышку ГРМ, открутив болты.
- Убрать кронштейн.
- Маркером поставить метку. Двигать коленвал строго по направлению часовой стрелки пока прорези на распределительных валах не встанут параллельно по отношению плоскости головки. Закрепить в них фиксатор распредвалов.
- Убрать заглушку, расположенную снизу, на ее место вкрутить фиксатор (он надежно заблокирует коленвал).
- Снять переднее колесо (правое). Убедившись, что все заблокировано, нужно открутить болт на коленвале. При выполнении этой процедуры понадобится помощь напарника.
- Убрать шкив, освободить крышку ГРМ.
- Надежно зафиксировать натяжной ролик, открутив, снять его вместе с ремнем.
- Установить новый натяжной ролик и ГРМ. Натянуть ремень можно, сняв фиксатор с ролика.
- Установить на места шкив коленчатого вала и крышку ГРМ. Повторно использовать болт коленчатого вала не рекомендуется, поэтому устанавливается новый. Затянуть его до 40 Н/м и довернуть на 90 градусов.
- Далее снять фиксаторы, провернуть коленвал таким образом, чтобы совпали метки на распредвалах. После чего все собирается в обратном порядке.
На этом самостоятельная замена зубчатого ремня на машине Ford Focus 2 завершена. Остается лишь завести мотор и послушать, как он работает. Когда все действия выполнены правильно, то при работе в районе мотора не должно быть слышно никаких подозрительных звуков и посторонних шумов.